|
|
|
|
НАШИ ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Наиболее
оптимальный и быстрый путь создать красивую вышивку.
|
|
Получив большое
количество писем с вопросами как лучше, проще и
быстрее перевести то или иное изображение в вышивку,
мы решили, что, наверное, нам кроме простых правил
нужно еще и предложить вам оптимальный путь. |
|
|
|
|
Итак, мы сели за компьютер,
выпили кофе, подумали ... и вот наши общие
рекомендации - путь самурая, который имел обыкновение
не только махать мечем, разгоняя врагов, но и
заниматься искусством, в том числе и вышивкой. |
|
|
|
КОРРЕКЦИЯ РАЗМЕРА ИСХОДНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ
Мы определяем,
что мы хотим видеть на вышивке. Если на исходном
изображении нас интересует только какая-то часть, а
не все, то желательно именно эту часть вырезать, удалив
все не нужное. Если Вы рассчитываете сделать
вышивку определенного размера, то изображение,
которое вы оставляете, получится более четко, даже если
удаляется 10%.
Обрезанная (затемненная) часть
занимает около 12% изображения,
соответственно если делать вышивку из уменьшенного
изображения в тот же размер (в
см), то четкость вышивки
так же увеличится на 12%.
Особенно это важно, если та
часть, которая вам не нужна, содержит глубокие цветовые и/или
яркостные градиенты, иными словами много цветов и
много перепадов яркости, и которая будет забирать у
главной части так необходимые цвета..
|
|
|
КОРРЕКЦИЯ НАСЫЩЕННОСТИ, ЯРКОСТИ И
КОНТРАСТНОСТИ
ИСХОДНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ
Так
же изменяя такие параметры цвета как насыщенность, яркость и контрастность Вы добиваетесь, чтобы
изображение вам полностью нравилось на самом первом
этапе.
ОРИГИНАЛ |
|
С КОРРЕКЦИЕЙ
яркости и контрастности |
|
|
|
|
|
|
ИЗО ВЫШИВКИ
40 цветов |
|
ИЗО ВЫШИВКИ
40 цветов |
|
|
|
|
|
|
Мы не стали
вводить в наш лист параметров еще и возможность
изменять яркость, насыщенность и контрастность, а
также возможность обрезания исходного изображения,
предполагая, что на любом компьютере средств для
этого достаточно и не желая "утяжелять" этот лист
количеством задаваемых параметров.
Если Вы
считаете, что такая возможность очень пригодилась бы
напишите нам. |
|
|
|
|
|
|
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА КРЕСТИКОВ В ВЫШИВКЕ
Далее мы должны
определить, сколько крестиков в вышивке должно быть,
чтобы четкость изображения нас устроила. Для этого,
не обращая внимание на количество цветов (лучше на
этом этапе задать их по максимуму, т.е. 255), мы
изменяем количество крестиков, добиваясь, чтобы
вышивка устраивала нас по четкости. В поисках нужного
количества крестиков
нет смысла прибавлять по 2..3
крестика - чтобы быстро найти область в которой
вышивка становится достаточно четкой прибавляйте
сразу по 20%.
ИЗО ВЫШИВКИ
16 канва / 40
цветов DMC / Диффузия 50 / Крест / 2
сложения |
103
х 125 кр. |
124
х 150 кр. |
144
х 175 кр |
|
|
|
После того как
с количеством крестиков определились, с учетом
дальнейшего уменьшения количества цветов и как
следствия небольшого уменьшения качества изображения
вышивки, количество крестиков стоит увеличить.
Чем меньше цветов Вы оставите тем
больше желательна коррекция - от 0% до 10%.
|
|
|
УМЕНЬШЕНИЕ
КОЛИЧЕСТВА ЦВЕТОВ
Далее определяем в какой гамме цветов (полная или
выборочный тон) мы хотим
сделать вышивку, хотя, как правило, это уже понятно в
самом начале. При этом нужно подразумевать под какую
карту цветов (какого производителя) вышивка будет делаться. Хотя
часто пишут, что все цвета производителей
соответствуют друг другу, тем не менее цвета одного
номера у разных производителей отличаются - разная
пряжа, красители и технологии окрашивания.
Эти отличия потом суммируются на вышивке с очевидными
последствиями, поэтому мы не используем универсальную карту цветов,
а используем карты для каждого производителя. |
|
|
ПОЛНАЯ ГАММА ЦВЕТОВ
В случае выбора всей гаммы
цветов, ставим максимальное количество цветов для
создания изображения вышивки, а именно 256 -
программа сожмет цветовое поле изображения под карту
цветов выбранного производителя ниток.
Уже на этом
этапе можно оценить можно ли сделать из изображения
хорошую вышивку - если при максимальном количестве
цветов вам вышивка не нравится уменьшать количество
цветов нет смысла. В данном случае может
помочь небольшая коррекция исходного изображения
(по яркости, контрастности и
насыщенности). |
|
|
-
Если программа выдала, что цветов 255 (именно
255, а не 256) или меньше (строка в списке
параметров "Цветов в вышивке -
255 / Задано -
256"), то можно пользоваться
следующим примерным правилом выбора количества
цветов:
|
|
|
|
-
удовлетворительное качество
- если в вышивке цветов меньше в 7 раз и более,
чем показала программа (для "Цветов
в вышивке - 250"
35 цветов и меньше)
-
хорошее качество – если
цветов в 4…7 раз меньше (от 35 до 60 цветов)
-
отличное качество – если
цветов меньше в 4 раз и менее (более
60 цветов)
|
|
Сжато под карту цветов DMC
|
122
цвета |
|
|
|
|
|
216 цветов |
|
|
|
|
|
|
-
Если цветов получилось именно 256, то
в изображении количество цветов ниток может быть
сколь угодно большое. В этом случае мы советуем
поступать методично. А именно - Вы, создаете
изображение вышивки с тем количеством цветов, которое
уже наверняка наметили. Далее если цветов не
достаточно увеличиваете количество на 10...15 цветов
и уменьшаете если уже достаточно.
|
|
Когда Вы поняли, где находится
искомое количество цветов, то на последнем этапе
можно посмотреть соседнее количество цветов
с шагом в 2…3 цвета, доведя вышивку уже до
лучшего варианта. |
|
Часто
пытаются найти нужное количество, начиная, например,
с 20 цветов и прибавляя по 2…3 цвета, таким образом,
проходя по 10…15 шагов. |
|
Опять же, очевидно, что если исходное изображение
содержит либо много цветов, либо много различных
яркостей, то качественная вышивка потребует большое
количество цветов - радуга в 5 цветов будет условной.
Поэтому если "цветастая" (много цветов и
перепадов яркости) часть изображения не нужна
ее желательно вырезать
или заменить одним цветом, сократив этим количество
цветов иногда в двое и существенно упростив себе
вышивание, при этом снизив расходы на нитки. |
|
|
ЦВЕТА ВЫБРАННОГО ТОНА
Если Вы хотите сделать вышивку в каком-то
выбранном тоне, то
качество изображения вышивки можно улучшить, изменив
яркость и/или контрастность исходного изображения.
Понятно, что если вы выбрали тон с темными цветами
ниток, а
изображение у вас светлое, то все изображение
превратится в прямоугольник одного самого светлого
цвета в тоне.
Попробуйте
подогнать яркость вашего изображения к средней
яркости выбранного тона.
ОРИГИНАЛ |
|
150 х 119
крестиков
6 цветов |
|
|
|
|
|
|
Снижение яркости
на 35% |
|
150 х 119
крестиков
6 цветов |
|
|
|
Можно отметить,
что если использовать канву с цветом как у
большинства крестиков, то вышивать надо будет в 2...2,5 раза
меньше и крестиков пяти цветов.
|
|
|
ДИФФУЗИЯ
Довести изображение до лучшего варианта можно
применив диффузию, достигая отсутствия резких
цветовых или яркостных переходов. Часто применение
диффузии позволяет снизить количество цветов.
Особенно эффективно применять диффузию на канве с
номером 16 и
более, и на границах переходов близких цветов и
яркостей. Диффузию можно начать подбирать с шагом в 25,
определяя лучшую зону.
Особенно сильно диффузия начинает проявляться при
больших значениях - на интервале 70…100. И в этом
диапазоне диффузию лучше подбирать с шагом 10. Обычно
лучшие результаты
диффузия дает в диапазоне 0…75. |
|
Надеемся,
что наши рекомендации вам пригодятся.
Удачи.
|
|
|
|
|
|